Годы стабильности

1970–1989

 

Главным конструктором КТЗ назначен Виталий Лукашевич. Под его руководством спроектирован первый в стране турбопривод ОК-12А для атомных электростанций. Также была спроектирована одна унифицированная турбина ОК-18 для привода питательных насосов и воздуходувок вместо шести типов турбин, что дало больший экологический эффект и экономию топлива.

Экспорт на Кубу

1972

Начались поставки на Кубу серии турбин мощностью до 6,0 МВт с частотой вращения ротора 3600 об/сек. Продолжился выпуск турбин и турбогенераторов для атомных ледоколов и других типов судов: лихтеровозов, сухогрузов, танкеров, как отечественных, так и зарубежных.

Награда за «Арктику»

1974–1976

Завод награжден дипломом Госкомитета по науке и технике за своевременное и качественное изготовление турбогенератора для ледокола «Арктика». Началось строительство Турынинского комплекса. В 1976 году назначен новый директор завода — кандидат технических наук Валерий Пряхин.

Новые достижения

1978–1979

В 1978 году было освоено производство нового турбокомплекса «Азурит». Изготовлены турбокомплексы «Яшма», «Сапфир», ОК-2СТМ. В 1979 году завод стал производственным объединением «КТЗ».

Выпущена 2000-я турбина

1985

КТЗ награжден орденом Ленина. За десять лет построено 39 жилых домов на 3661 квартиру. Началось создание турбоустановок третьего поколения. Выпущена 2000-я турбина.

Время перемен

1984–1985

Наступают трудные времена, предприятие переводится на хозрасчет и самофинансирование. В мае 1988 года был избран совет трудового коллектива. Несмотря ни на что, 100% выпускаемых турбин удостоены Государственного знака качества.

Нарастают разрывы экономических связей. Закавказье отказывается от поставок комплектующих; руководство завода принимает меры по стабилизации производства, но объемы производства снижаются.