Молошный Николай Михайлович
Главный конструктор Калужского турбинного завода (1952–1964)
Специальное конструкторское бюро
5 июля 1946 года министр тяжелого машиностроения Н.С. Казаков утвердил штат конструкторского отдела КТЗ в количестве 43 человек с фондом заработной платы 38 600 рублей. Начальником отдела был назначен Н.М. Молошный.
В 1952 году отдел главного конструктора получил статус Специального конструкторского бюро, была утверждена его численность, которая на тот момент составляла 150 человек, и структура. Спустя 8 лет в СКБ началась разработка турбин мощностью 25 тысяч киловатт. Если в плане 1959 года было 18 типоразмеров турбин суммарной мощностью 460 000 киловатт, то на 1960 год номенклатура составила 27 типоразмеров в основном новых конструкций суммарной мощностью 642 000 киловатт. Это был год самой большой номенклатуры турбин за всю историю КТЗ. Количество выпускаемых турбин увеличилось до 139 единиц.
Специальное конструкторское бюро развивалось, росла его численность, в 1962 году здесь работало уже 600 человек. Из них около 100 были заняты в экспериментальном отделе, база которого постоянно расширялась, вводились новые участки, появилась возможность широкой экспериментальной отработки не только отдельных узлов, но и турбин в целом. В июле 1966 года на стендах экспериментального отдела и цеха № 20 началась отработка изделия «семерки». А в отделе СКБ под руководством В.П. Мальцева продолжались работы по проектированию паротурбинной установки повышенной мощности — «девятки».
4 октября 1978 года министр судостроительной промышленности подписал приказ о создании на базе КТЗ и отдельного проектно-конструкторского бюро «Корунд» производственного объединения «Калужский турбинный завод».
В конце 1979 года в составе СКБ было создано патентное бюро. В 1983 году был зарегистрирован товарный знак ПО «КТЗ», предприятие получило право маркировать свои изделия.