«Золотой век» конструкторской мысли
1961–1990
Венцом развития технического мастерства этого периода на Ленинградском Металлическом заводе стала паровая турбина мощностью 1200 МВт, лучшая по целому ряду показателей и конструкторских решений. Ее разработали для Костромской ГРЭС. На одном турбинном валу здесь оказалась сосредоточена мощность почти всех электростанций плана ГОЭЛРО.
Турбины-рекордсмены
1960-е
Завод обеспечил мощным оборудованием крупнейшие гидростанции Сибири. Для Братской ГЭС на Ангаре было изготовлено 18 гидроагрегатов мощностью 230 МВт. Модель этой турбины также удостоена Гран-при на Брюссельской выставке.
Для Красноярской ГЭС на Енисее завод подготовил еще один рекорд — серию из 12 радиально-осевых гидротурбин в 508 МВт, самых мощных в мире. У завода был построен причал, который мог принять судно для погрузки и транспортировки по Северному морскому пути рабочих колес невиданной массы — 250 тонн.
Оборудование для Асуанской ГЭС
1966
Выпущен головной образец радиально-осевого агрегата в 180 МВт для крупнейшей на Африканском континенте Асуанской ГЭС в Египте. Для гидроэлектростанции завод изготовил 12 гидроагрегатов. Для завода это был очередной экспортный заказ: с 1952 года по 1970-е турбины с маркой ЛМЗ поставлялись для Китая, Индии, Польши, Бразилии.
Газотурбостроение: турбины-пионеры
1961–1967
Первая отечественная газовая турбина ГТ-12-3 мощностью 12 МВт, изготовленная заводом, заработала на Шатской станции. А в 1967 году для Краснодарской ТЭЦ была изготовлена самая крупная по тем временам в мире газотурбинная установка ГТ-100-750 мощностью 100 МВт — уникальная как по техническому решению, так и по соотношению мощности и размеров самой турбины.
Это был настоящий прорыв не только в отечественном, но и мировом газотурбостроении.
Уникальные разработки
1977
Для мирного атома
1984
К началу перестройки Ленинградский Металлический завод являлся признанным флагманом отечественного турбостроения. В 1990-е годы Ленинградский Металлический завод становится акционерным обществом — так начинается новая страница истории отечественного машиностроения.