Послевоенное восстановление

1946–1960

В течение трех кварталов 1944 года турбиностроители удерживали Красное Знамя наркомата и ВЦСПС, которое не уступили никому до конца войны. Это знамя так и осталось на Ленинградском Металлическом заводе на вечное хранение. Послевоенную историю Металлического завода можно назвать хроникой технических прорывов. Завод разрабатывал и производил оборудование, осваивая все более высокие параметры и характеристики.

Первая паровая двухцилиндровая конденсационная турбина

1946

Турбина ВК-100 явилась первой в мире быстроходной одновальной турбиной высокого давления. Для турбин этой серии использовалась новая, предельная в то время лопатка последней ступени рабочей длиной 665 мм. Разработана в Верхней Салде. Поставлена на Сталиногорскую ГРЭС.

Послевоенные заказы

1946–1954

Изготовлены гидротурбины для возрожденной Днепровской ГЭС. Это был первый важный послевоенный заказ, ранее на ЛМЗ не выпускали турбины мощностью 75 МВт.

Создана уникальная серия из 41 поворотно-лопастной гидротурбины мощностью 126 МВт каждая для двух станций: Куйбышевской (ныне Жигулевская) и Сталинградской (ныне Волжская) ГЭС, что стало очередным рекордом по мощности.

Первая в мире одноцилиндровая конденсационная турбина ВПТ-25-3

1949 год

Конструкторское бюро ЛМЗ изготовило первую в мире одноцилиндровую конденсационную турбину ВПТ-25-3 с двумя регулируемыми отборами пара на теплофикацию и производство.

Легендарная «двухсотка»

1958

Спроектирована и изготовлена легендарная «двухсотка» — паровая турбина ПВК-200 мощностью 200 МВт, положившая начало самой крупной в мире серии машин подобного класса и вошедшая в Книгу рекордов Гиннесса. За совершенство своей конструкции она получила Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. Создание турбин мощностью 200, 300, 500 и 800 МВт открыло заводу путь к выпуску еще более мощных турбин на сверхкритические параметры пара.

Гран-при в Брюсселе

1958

На Международной выставке в Брюсселе модель турбины ПВК-200-1 удостоена Гран-при. 

С 1950-х годов поставка турбин на экспорт стала постоянным направлением производства. Благодаря развитию турбостроения на ЛМЗ решена задача освобождения страны от импортного энергетического оборудования.