Михайлов-Иванов Михаил Сильвестрович

03.11.1894–27.09.1931

Управляющий машиностроительного треста, один из организаторов турбостроения

Управляющий машиностроительного треста, один из организаторов турбостроения на Металлическом. Во многом способствовал определению профиля завода как первого в стране турбинного предприятия. Кандидат в члены ЦК ВКП(б), член ВЦИК. Член Президиума ВСНХ. Председатель Всесоюзного автотракторного объединения.
 

Родился в селе Райск Гродненской губернии в семье крестьянина-бедняка. Окончил двухклассное сельскохозяйственное училище. С 14 лет пошел работать в Одессе в каретную мастерскую. Затем работал на заводе краскотерочных машин и несгораемых касс, на заводе двигателей внутреннего сгорания. В 1913 году вступил в партию большевиков. Участвовал в забастовках, распространял газету «Правда». В годы Первой мировой войны вел антивоенную агитацию. Полиция дважды арестовывала Михаила, но оба раза он бежал, в последний раз в 1916 году, когда его ожидал военно-полевой суд за организацию забастовок на петроградском заводе «Феникс» и Металлическом заводе.

После Февральской революции Михайлов-Иванов стал членом Петроградского совета от рабочих завода «Сименс-Шуккерт». Был делегатом VI съезда РСДРП(б).

Михайлов-Иванов — активный участник Октябрьской революции. В первые годы Советской власти под его руководством создавался Совет народного хозяйства Северной области. Он был членом украинского Совнархоза, работал в профсоюзах и на транспорте. В начале 1920-х годов Михайлов-Иванов возглавил вначале Петрогубметалл, а затем Петроградский машиностроительный трест, налаживал производство паровых котлов, текстильного оборудования, первых советских тракторов и турбин.

С 1 января 1931 года Михайлов-Иванов — председатель Всесоюзного автотракторного объединения, одновременно директор Сталинградского тракторного завода и член Президиума ВСНХ. Под его руководством строятся АМО и Харьковский тракторный завод. 24 сентября 1931 года добился выпуска на Сталинградском тракторном заводе 100 машин в день, при этом он лично сутками не уходил с завода. Во время командировки в Сталинград он заболел и через три дня после достижения цели умер. Похоронен 1 октября 1931 года в Кремлевской стене в Москве.