Мирные подвиги

1946–1950

Традиционно на «Красном котельщике» трудности принято называть задачами. Так было на протяжении всей истории завода — и в непростой послевоенный период конструкторы завода были готовы к сложным вызовам.

Начало разработки конструкций первых в Советском Союзе крупных котлов

1945

Небольшой коллектив конструкторского отдела приступил к выполнению важного правительственного задания — разработке конструкций первых в Советском Союзе крупных котлов на высокие параметры пара в 100 атмосфер и температурой перегрева 510°С, производительностью 170-230 тонн пара в час.

При их работе значительно снижался расход топлива по сравнению с применяемыми в то время котельными агрегатами средней мощности. Это имело огромное значение — по своим характеристикам котлы не уступали агрегатам, выпускаемым за рубежом. Разработанные и выполненные на «Красном котельщике», они стали фундаментом, на котором строилась вся послевоенная энергетика страны.

Выпуск первого в СССР котла высокого давления

1947

Был выпущен первый в СССР котел высокого давления ТП-230. Котельщики изготовили и отгрузили на электростанции 377 таких котлов, их общая мощность составила 65% всей энергетической мощности тепловых электростанций, введенных в те годы.

 

Переход на высокие параметры

1948

На Сталиногорской ГРЭС был пущен в эксплуатацию первый котел на высокие параметры пара.

Готов новый проект котла высокого давления

1948

Освоено и изготовлено 17 типоразмеров нефтеаппаратуры, сдана в эксплуатацию электросталеплавильная печь, освоена автосварка под слоем флюса барабанов котлов с толщиной до 100 мм легированной стали, освоено производство цельносварных ланкаширских котлов. Конструкторы завода закончили техпроект нового котла высокого давления производительностью 170 тонн пара в час, рабочее давление 110 атм. 

Пятеро котлостроителей стали лауреатами госпремии

1949

Совет Министров СССР присвоил звание лауреатов Государственной премии за оснащение народного хозяйства передовой энергетической техникой пяти котлостроителям: Шамраевскому Исааку Михайловичу — главному инженеру завода, главному конструктору Шутову Всеволоду Ивановичу, инженерам — Патыченко Виктору Сергеевичу, Брауде Иосифу Ефремовичу, Давыденко Илье Даниловичу, и Казину Сергею Павловичу — директору завода.

Одновременно с созданием и выпуском новых изделий совершенствовали технологии. Скромные труженики завода делали большое дело — и смогли выйти на новый, «атомный» уровень.